Особенности аренды коммерческой недвижимости

Существует ряд причин, почему многие представители бизнеса предпочитают арендовать офис, а не покупать для своих целей коммерческую недвижимость. Одна из причин – выгода в финансовом плане. Также в случае аренды офиса в любой момент можно сменить территориальное расположение арендуемого помещения.

Планируя снять коммерческую недвижимость, важно понимать некоторые особенности такой сделки. Если их не учитывать или не знать, то в дальнейшем можно столкнуться с серьезными неприятностями, которые станут причиной многих негативных последствий.

Договор – важнейшая часть сделки

Даже если потенциальный арендатор находится в очень хороших отношениях с владельцем недвижимости, договор необходим. В жизни могут произойти различные обстоятельства, и, если дело дойдет до судебного разбирательства, отсутствие договора может сделать арендодателя выигравшей стороной.

Именно в договоре прописываются все условия, которые обязаны выполнять обе стороны.

Что не обязан делать арендатор

Планируя снять офис под коммерческую недвижимость, будущий арендатор должен выплачивать собственнику только те суммы, которые прописаны в договоре. Он не обязан платить:

  • Земельный налог. В том числе и в ситуации, когда в аренду берется земля, а не какой-то объект недвижимости или его часть;
  • Налог на принадлежащее арендодателю имущество;
  • Дополнительные суммы за якобы повышение стоимости аренды, если заключенный ранее договор еще не утратил своей силы.

У недвижимости сменился собственник – что делать?

Наличие действующего договора защищает арендатора от собственника, даже если он сменился.

Согласно п. 1 ст. 617 ГК РФ, новый владелец недвижимости не имеет права самостоятельно расторгнуть ранее оформленные договоры или изменить их условия.

Важный нюанс при аренде части помещения

Иногда, планируя снять помещение под офис, представитель бизнеса решает, что ему достаточно только части предлагаемой площади. И арендодатель согласен на такое предложение.

В этом случае рекомендуется обратиться за услугами кадастрового инженера, который подготовит план, где будет четко указаны размеры и границы арендуемой части помещения.

Краткосрочная или долгосрочная аренда – что выбрать?

У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы:

Краткосрочный съем

Планируя снять офис в аренду на краткий срок, человек должен понимать, что действие заключенного соглашения не будет превышать одного года.

Плюс в том, что не нужно проходить процедуру государственной регистрации, тратить свое время и дополнительные деньги.

Минус – через год арендодатель можно кардинально поменять изначальные условия.

Долгосрочный съем

Придется проходить государственную регистрацию, требующую времени и расходов. Но можно оформить сделку на более длительный срок и не беспокоиться за изменения условий, пока он не закончится.

Особенности бессрочной сделки

Суть ее в том, что в договоре не указывается срок, когда арендатор обязан покинуть снятое помещение или заново перезаключить сделку.

В этом случае собственник недвижимости может расторгнуть соглашение в любой момент. Но по закону обязан предоставить арендатору срок в три месяца, чтобы тот освободил занимаемую площадь.

АО «Бизнес-центр на Вокзальной» предлагает аренду коммерческой недвижимости в Новосибирске – в БЦ, который расположен в одном из самых проходимых мест города. Обратившись к нам, вы не только найдете подходящее место для своего представительства, но и выгодные условия для бизнеса любого уровня.

Напишите нам, подберем для Вас наилучшее предложение аренды офиса в центре Новосибирска

    arrow_upward